Для решения проблемы дефицита ученических мест, трехсменного обучения и аварийных школ, а также нивелирования разницы в качестве образовательной инфраструктуры между городами и сёлами, в стране активно реализуются инициативы по строительству и реновации школ. Так, в этом году в области Абай в 12 учреждениях образования проводится капитальный ремонт.

В 2025 году капитальный ремонт по области проводится в 12 учреждениях образования. Из них: 3 школы в г. Семей, 3 школы в Аягозском районе, 2 школы в Бескарагайском, 2 в районе Жанасемей и 2 школы в Урджарском районе. Капитальный ремонт включает в себя замену или восстановление кровли, фасадов, окон, дверей, инженерных систем (отопления, электроснабжения, водоснабжения, канализации), внутренней отделки, оснащения кабинетов и мебели.

ДАУЛЕТ ИЛИЯСОВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ АБАЙ
В текущем году проводятся капитальные ремонтные работы в 12 школах. Из них 5 проектов в рамках программы «Ауыл – ел бесігі», в том числе 9 школ проходят по программе реновация. В целях укрепления материально-технической базы, в школах нашей области в этом году со средств местного бюджета приобретены 108 предметных кабинетов, а именно кабинеты биологии, химии, физики, робототехники и STEM. На сегодняшний день все договоры заключены. Ожидаеам поставку до начала учебного года.

Также в 168 школах области проводятся текущие ремонтные работы, из них за счет местного бюджета - в 131 школе. Стоит отметить, Главой государства поручена реализация нацпроекта «Келешек мектептері», который направлен на создание равных условий обучения для всех детей страны. Однако, как подчеркнул министр просвещения Гани Бейсембаев, чтобы эти возможности были действительно равными, необходимо одновременно модернизировать и старые школы, особенно в сельской местности.

ГАНИ БЕЙСЕМБАЕВ МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ РК
Может возникнуть ещё одна проблема, и мы сейчас пытаемся её предусмотреть: если мы не начнём модернизировать старые школы, то ситуация с переводом учащихся в новые школы только усугубится. В новых строящихся школах поток учеников постоянно растёт, эта проблема может не прекратиться. Поэтому мы уже принимаем необходимые меры для того, чтобы привести отдалённые сельские школы к уровню школ «Келешек мектептері».

Строительство и реновация школ, начавшиеся для решения проблемы дефицита ученических мест, сегодня становятся основой для создания новой образовательной среды, которая обеспечит равный доступ к качественным знаниям для детей как в городах, так и в самых отдалённых сёлах.


МАЛИКА МУХТАРОВА