В Семее прошел семинар-тренинг для руководителей школ и заведующих учебными заведениями на тему повышения эмоционального интеллекта педагогов. На встрече было уделено внимание вопросам образования, общения и развития учащихся.

Реализуется проект «Мерейлі ұстаз», направленный на повышение компетентности педагогов области. Цель проекта — внедрение эмоционального интеллекта в педагогику. В настоящее время преподаватели сталкиваются со значительными эмоциональными трудностями, в том числе с психологическим истощением. Эмоциональный интеллект педагога необходим для гармоничного развития детей. В связи с этим проводится большая работа, направленная на поддержку педагогов и их саморазвитие. Сегодня педагоги признаны не только образовательными, но и общественными лидерами.

Гаухар Толеубаева - Специалист областного инновационного методического центра управления образования

Основной актуальной темой на сегодняшний день является эмоциональный интеллект, который важен как для педагогов, так и для повышения их профессиональной компетенции. Ранее на проводимых мероприятиях специалистами-психологами в образовательных организациях была проведена работа с педагогами через тренинги. Особенностью мероприятия, которое проходит сегодня, является то, что в рамках проекта «Мерейлі ұстаз» организуются лекции в сотрудничестве с ВУЗами нашего города.

Важной составляющей психических процессов является внимание. Способность распределять и переключать внимание зависит от эмоциональных процессов и способов реакции. Поэтому ребенку, умеющему контролировать свои эмоции, легче сосредоточиться на определенной задаче или предмете, а также направить свое внимание в нужное русло. На встрече приняли участие руководители школ, заведующие учебными заведениями, методисты и психологи, отвечающие за воспитательную работу.

Гульзат Сарбасова - Старший преподаватель кафедры Педагогики и Психологии ABU

Мы считаем, что развитие эмоционального интеллекта каждого педагога играет ключевую роль в реализации одного из направлений гуманной педагогики, а также в общем развитии знаний и взаимоотношений каждого обучающегося. Высшее учебное заведение и школа должны работать вместе, поскольку, если мы окажем поддержку в развитии эмоционального интеллекта, это окажет огромное влияние на профессиональную деятельность педагогов.

Одна из участниц семинара-тренинга — директор школы имени Алихана Бокейхана Бородулихинского района, Балгын Нурланкызы. Ее стаж преподавательской деятельности составляет более 25 лет. Она считает, что в любом коллективе работа продвигается только в том случае, если психологический климат благоприятный.

Балгын Бекетай – Директор школы имени Алихана Бокейхана Бородулихинского района

В любой среде должен быть правильный психологический климат, который начинается с настроения и эмоций. Ребенок, пришедший в школу с хорошим настроением, правильно воспринимает занятия. С ребенком, пришедшим в школу в плохом настроении, нужно работать, и он не должен оставаться незамеченным. Мы должны понять, почему у него нет настроения или почему он не радостен. Даже если ребенок сидит в приподнятом настроении, его внимание на уроке может быть неполным. Поэтому задача заключается в том, чтобы поддерживать равновесие в классе, привлекать внимание к уроку и уделять внимание эмоциональному интеллекту, а также правильному восприятию передаваемой информации.

В ходе совещания педагоги обменялись мнениями и обсудили тему. В дальнейшем такие семинары и тренинги будут продолжены.