Вечером 7 марта на шиферном заводе Семея произошёл прорыв трубы с горячей водой. Это случилось в душевой комнате на втором этаже, где находились 5 сотрудников завода. Они оказались в ловушке: на выходе из помещения коллеги могли свариться заживо, другой вариант – прыгать в окно и получить тяжёлые травмы. Времени на раздумья не было, работники уже начали задыхаться от горячего пара и решили выпрыгнуть из окна совсем без одежды.

БОТАКОЗ ДАНДЫБАЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ

- Чтобы взять интервью у пострадавших мы приехали в БСМП города Семей. Они лежат в отделениях нейрохирургии, политравмы и ортохирургии. Трое из них в тяжелом состоянии.
У одного из пострадавших есть только маленький сын и больная мать. Он был единственным кормильцем в семье и теперь не знает, как рассказать домочадцем о том, что у него в четырёх местах сломан позвоночник. Говорит, что слабое сердце матери может не выдержать, поэтому просит не показывать его лица.
- Зашел, только горячую воду включил, шампунем начал пользоваться и взрыв был сильный. Там такое давление было страшное. Как будто что-то взорвалось. Пар был сильный и вода горячая. И мы не могли к двери убежать. Дышать было тяжело. Долго думать уже не было смысла, и мы начали разбивать окно. Первый выпрыгнул, потом я доломал то, что смог. Ребята, которые за мной были, уже кричали. И я тоже выпрыгнул. Дальше уже местами только помню.
ДУЛАТ КЬЮКОВ –РАБОЧИЙ ЗАВОДА
- Безвыходное положение. Там ничего не защитило бы. Сгорели просто бы и всё. Выпрыгнули и лежали там два часа. Пока скорая приехала. Сейчас говорят, что мы крайние. Что мы неправильно воспользовались душем. Когда мы упали, многие были без сознания. Многие в стёклах были.
БАУЫРЖАН БАЙХАНОВ - РАБОЧИЙ ЗАВОДА
- Я и мои коллеги теперь лежим в больнице. Нам всем нужна помощь. Когда мы поправимся и когда нас выпишут – неизвестно. С работы должны выделить деньги. Нужно выяснить, кто виноват в произошедшем.
Нам удалось поговорить и с родственниками пострадавших. Они рассказали, что их родным провели уже несколько операций. По их словам руководство завода не собирается покрывать расходы на лечение сотрудников.
ДИНАРА АБДЫЛХАИР - ПЛЕМЯННИЦА Д. КЬЮКОВА
- Мой дядя Кьюков Дулат находился три дня в реанимации в тяжелом состоянии. Только как второй день его перевели в палату. У него многочисленные травмы – сломаны обе ноги, бёдра, локоть, порезы рук, черепно-мозговая травма. И у других потерпевших, которые работают с моим дядей, такие же переломы и ушибы. Состояние сейчас стабильное, но тяжёлое. Вчера мы встречались с генеральным директором ТОО «Шиферный завод». Он не пояснил нам причин произошедшего, на повышенных тонах разговаривал с нами. Никаких иллюзий не питайте по поводу выплат и материальной помощи рабочим. Он нам в прямой форме это сказал.
САНДУГАШ БАЙМАГАМБЕТОВА - ЖЕНА Е. БАЙМАГАМБЕТОВА
- У моего мужа сломана правая нога, на коленный сустав предстоит повторная операция. Сломана лодыжка и рука. Когда он выпрыгивал из окна, он получил многочисленные порезы. Сотрясение головного мозга у него идёт. Он в данный момент не дееспособный. Мои требования – чтобы прошло тщательное расследование. Потому что это производственное ЧП и не один, а несколько человек выпрыгнули из окна. Моя просьба – это оказание помощи, потому что они были кормильцами семьи.

Директор шиферного завода наотрез отказался комментировать ситуацию. Поэтому нам ничего не оставалось как обратиться к нему с официальным письмом и ожидать ответа. Также мы съездили в инспекцию труда и узнали, как защищается права пострадавших по закону.

ТОХТАРБЕК ТУСУПБАЕВ - РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
- Управлением по контролю издан приказ и создана комиссия. Комиссия работает и будет определять причины произошедшего в течение десяти рабочих дней. После этого будет приниматься решение о компенсации. Однако работникам оплатят время, которое они провели в больнице.
Стоит отметить, рабочие говорят, что ранее сотрудники завода неоднократно сообщали руководству о том, что труба с горячей водой работает неисправно. Однако ситуация не решилась и вот к чему это привело.