В Семее продолжается строительство нового автогужевого моста, которое было начато в 2022 году. На данный момент завершены работы по буронабивным сваям, монтажу фундаментного основания и выносу инженерных сетей. Тему продолжит моя коллега Асель Айдар.

По информации руководителя управления ПТиАД области Абай мост будет металлическим с 9 опорами и 8 пролетами, общей длиной 1 350 метров и шириной 23 метра. С двух сторон предусмотрены две дорожки шириной 2,25 метра. Толщина асфальтового покрытия моста составит 20 см., каждая из 4 полос будет иметь ширину 3 метра 75 см. Планируется, что через мост ежедневно будет проезжать 13 тысяч автомобилей.

АСЫЛБЕК НУГМАНОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЛАСТИ АБАЙ
Согласно ПСД, эти работы выполнены. Производство работ согласно графику. Думаю, что в 25 году будет завершен, введен в эксплуатацию объект и в дальнейших планах, это приступить к реконструкции существующего моста. Согласно плану, он будет пешеходный.

Отметим, со стороны левого берега возле будущего моста строится жилой комплекс, который вызвал немало вопросов горожан. Жители недоумевают, как можно будет заехать на мост, если при въезде на него будет расположен ЖК. В поисках ответов, наша съемочная группа обратились в отдел архитектуры и градостроительства города Семей. По их словам, все расстояния соблюдены по строительным нормам.

ДАРХАН СЕЙТХАНОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА СЕМЕЙ
Согласно плану детальной планировки, где также мы отразили исходные данные строящегося моста, а также все координаты по-новому ЖК, который строится. Все расстояния, которые необходимо в рамках существующих строительным нормам, правилам, все это соблюдено. Мост не будет никак мешать функционированию данного жилого комплекса, также ЖК не будет мешать новому мосту, который будет строиться.

 Отметим, подход нового моста будет привязан к въезду и выезду «старого» автогужевого моста. Эта мера предпринята, чтобы избежать сноса зданий, сооружений и изъятия земель. Изначальная стоимость проекта составляла 30,4 млрд. тенге, но из-за удорожания строительных материалов, финансирование увеличилось до 47,3 млрд..


АСЕЛЬ АЙДАР