Президент поручил развивать искусственный интеллект во всех сферах, и это новшество активно внедряется в сферу образования. В школах города Семей уже начали использовать технологии искусственного интеллекта, которые помогают учителям и повышают интерес учащихся к знаниям.
Важным этапом работы учителя является подготовка к уроку, и эффективное использование технологий может сократить это время как минимум вдвое. Уже существуют различные вспомогательные программы. Например, Chat GPT (чат ДжиПИТИ) готовит необходимые материалы к уроку за 1 минуту и проверяет задания учащихся за считанные минуты. PhET Colorado (Фетколорада) представляет собой платформу, на которой выполняются лабораторные работы. Один из учителей, активно использующих возможности новой технологии, - Айтолкын Берикбосынова, которая преподаёт физику. По ее словам, искусственный интеллект облегчает подготовку педагогов к занятиям.
АЙТОЛКЫН БЕРИКБОСЫНОВА – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
Часто ученики не хотят читать книги, особенно если в них много страниц. Для привлечения интереса учеников мы применяем различные методики. Я также использую искусственный интеллект на своих уроках. Если у меня нет необходимых инструментов для физики или если я провожу уроки в режиме онлайн в морозные дни, тогда я использую методы, предоставленные платформой PhET Colorado для практических занятий. Мы взаимодействуем с учащимися через онлайн-платформы, такие как Zoom. Таким образом, учащиеся продолжают успешно выполнять свою работу.
Один из новых подходов - QR-метод. Как отмечают школьники, выполнение задания таким способом намного эффективнее, чем с использованием книги.
АЙГАНЫМ СЕИЛХАН – УЧЕНИЦА 8 КЛАССА
В физике мы постоянно изучаем сложные темы, и для лучшего понимания проводим множество экспериментов. С использованием метода, показывающего, как получить электрический ток, мы можем изучить увлекательные эксперименты с теплопроводностью. Лично мне интереснее смотреть видео и пройти через контрольные точки, чем читать книгу.
Занятия с использованием искусственного интеллекта способствуют развитию интеллектуальных навыков учеников, считают учителя. Педагоги из школ региона, внедряющие новые технологии в учебный процесс, поэтапно принимают участие в семинарах и повышают свою квалификацию. По мнению учителей, искусственный интеллект не заменяет учебники, а дополняет их.
Асель Айдар